Модель делового сотрудничества: ассортимент, концепции
Мультидом - для оптовых клиентов
Минимальный заказ от 5 000 руб.
Категории каталога
Модель делового сотрудничества

КОЛЛЕКЦИИ КОМПЛЕМЕНТАРНЫХ ТОВАРОВ КАК ОСНОВА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НОВАТОРСКИХ ТОВАРОВ

   Главным ресурсом успешной деятельности компании на рынке потребительских товаров является понимание новых возможностей, настроений и ожиданий конечных покупателей. Регулярное введение в ассортимент новаторских товаров из различных категорий можно рассматривать как единственный способ решения данной задачи. Создать, принять и развивать новации является непростой задачей. Создание новаторского продукта — это всегда выход за свои пределы. Особенно сложно разглядеть притягательные факторы, высвечивающие перспективы инновационных изделий. При разработке новой продукции следует стремиться создавать новые образы, идеи, ценности, новый стиль жизни. Потребитель, задумываясь над приобретением товаров, часто делает выбор эмоционально, а фактически на уровне концептов организации жизнедеятельности, которые должны нести новые переживания, новый жизненный опыт, новый социокультурный уклад. Продукция должна соответствовать наиболее актуальным в настоящее время концептам правильного питания, домашней еды, эстетизации (украшения) различных блюд домашней кухни, стремления к разнообразию питания, создания комфорта, уюта и красоты индивидуальной среды обитания. Важно предлагать эффектные инновационные товары, опережающие ожидания рынка, но в то же время соответствующие его устремлениям. Задача создать товары, о существовании которых покупатели не знали, не ожидали их увидеть. При этом данный товар их приятно удивил и вызвал положительные эмоции. Фактически ставится задача не угадать потребности рынка, а создать новый спрос на неведомые потребителям изделия. Данная стратегия на опережение рынка крайне актуальна сейчас, когда в условиях кризиса доходности населения многие компании столкнулись с падением продаж традиционных базовых товаров. Для поддержания покупательского спроса крайне важно систематически проводить ротацию ассортимента, внедряя при этом прежде всего новаторские изделия. В настоящее время это является главным направлением нашей деятельности. 

   Процесс создания и продвижения новых продуктов неразрывно связан с процессом трансформации бытового предметного окружения людей, остановить который невозможно, так как этот процесс является отражением и сутью преобразования мира и человека. Это и есть прогресс - набирающий скорость поток информации, отражающий движение времени. Интернет и социальные сети сформировали новое подвижное, делокализованное, максимально ускоряющееся виртуальное пространство, отражающее новую стилистику жизни и дающее зримую форму ритмам современности. Именно в этом пространстве отражается результат работы творческих сил, постоянно действующих в мире и безостановочно производящих новые дизайны, пластические формы, предметы. Мы наблюдаем общую имперсональность ритмов жизни, анонимный характер и производства и потребления. В этих условиях стратегия опережающего потока инноваций - это важнейший идейный стержень бизнес-модели компании, позволяющий не отстать от реалий рынка. Поэтому основной целью деятельности нашей компании является создание инновационных изделий с использованием новых материалов и технологий. Новаторские изделия ориентированы на концепт жизни успешного человека, нацеленного на будущее и опережающего время.

   Новаторские потребительские изделия отличают: экономия, точность функциональности, чистота конструктивных линий и дизайна. Их создание во многом обусловлено рационализацией ведения домашнего хозяйства и, как следствие, формирование нового стиля повседневности. Крайне важен непрерывный поток комплементарных новаторских товаров, структурированный по тематическим категориям и способный сфокусировать внимание потребителя. Пересечение смысловых полей комплементарных изделий позволяет мгновенно считывать заложенную в них функцию. При этом происходит не рациональное или логическое прочтение идей инноваций, а скорее аффектированное соучастие и эмоциональное схватывание смысла новаторства. Фактически это новый подход к позиционированию продуктов, учитывающий скользящий характер эмоций и непрерывную подвижность фокуса внимания в виртуальном пространстве. Одновременно преодолевается информационное пресыщение и, как следствие, эмоциональная невосприимчивость, связанная с безостановочной сменой впечатлений от избыточного потока информации, который обрушивается на потребителя в новых интернет-каналах коммуникаций. Все новаторские товары потребительского рынка должны быть ориентированы на повышение уровня комфорта и культуры жизнедеятельности: здоровое, вкусное и красивое питание, поддержание чистоты среды обитания, оптимальная организация индивидуального пространства, привнесение стильности и красоты при сохранении четкого функционального назначения изделий. Более того, инновационные изделия создают у потребителя новые ощущения, новый опыт и новое оформление повседневной жизни. В результате формируются новые содержательные аспекты культуры повседневности. При этом в полной мере реализуется концептуальный (образовательный) маркетинг, когда потребитель помимо самого продукта получает дополнительную ценность - качественный контент, отражающий современные концепты жизнедеятельности. Именно этот подход мы использовали при составлении нового каталога компании Мультидом, в который включены только наиболее успешные новаторские товары и проверенные товары – лидеры продаж, объединенные в коллекции комплементарных товаров. 

   К разработке инновационных товаров также можно отнести создание новых форм изделий, дизайнов и обновление цветовой гаммы. Это также является сложной задачей, так как сопряжено с поиском своеобразных мостов, по которым новые дизайнерских идеи переходят в пространство социума (потребителей). При этом необходимо двигаться в новые визуальные пространства, предвидеть изменяющиеся вкусы потребителей, прорабатывать изделия в тактильно-фактурном плане и т.д. Внедрение дизайнерских товаров превращает быт в сферу эстетической практики, а предметы домашнего обихода в элементы стиля. Данные практики являются важнейшими современными трендами. 

   В течение 25 лет компания «Мультидом» применяет в своей работе концептуальный (интеллектуальный) маркетинг и апперцептивный анализ рынка - действует исходя из своего опыта, знаний, интуиции. Главная цель – создать не широкий перегруженный ассортимент товаров, а гармоничный, с хорошей оборачиваемостью и высокой маржинальностью оригинальный ассортимент новаторских продуктов. Особенно важным сегодня является ускорение принятия решений - быстрое реагирование на новые процессы и тенденции в технологиях, материаловедении, дизайне, в экономике в целом и на рынке FMCG (fast moving consumer goods - быстро движущиеся потребительские товары). Новые идеи в области FMCG-товаров не так просто заметить и в виртуальном пространстве, и на международных выставках, которые являются своего рода «инновационными театрами», репертуар которых обновляется каждые полгода. Но товары, которые доступны покупателям в нашей стране, явно отстают от данного «репертуара». Наша главная задача – преодолеть этот разрыв и сократить время доставки интересных новаторских товаров до российского покупателя.